[Море внутри]
газета находок
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

[Море внутри] > Теория цвета. Часть 1  27 июля 2013 г. 18:27:04



Запись модерирует её автор — Яан.

Теория цвета. Часть 1

Яан 27 июля 2013 г. 18:27:04
­­
Цвет — базовое понятие живописи и фотографии. Цвет — основа восприятия окружающего мира большинством людей,
ведь 90% всей информации мы получаем через глаза. От цветового оттенка
и сочетания цветов зависит и наше восприятие картины: она может вызывать восторг, страх, умиление и отвращение.
Цвет задает настроение. В нашей серии уроков по рисованию мы шаг за шагом рассмотрим различные аспекты теории цвета.
Основа основ
Прежде чем браться за палитру и рассматривать цветовое восприятие, мы перенесемся из мира творческого в мир физический.
Наш мир — это мир колебаний и информации: радиоволны, свет, звук... — вселенная информации, которую мы не всегда воспринимаем,
но которая окружает нас постоянно.
Волны эти имеют разную длину и, соответственно, воспринимаются по разному. Небольшой диапазон этих волн образует то, что мы называем светом.
И вот летят эти волны себе от Солнца и светят себе. Но на их беду в 1704 выискался такой себе Исаак Ньютон,
который взял да и зашторил плотно окна у себя дома, оставив только маленькое отверстие для солнечного луча.
Лучу то что — он везде просочиться, только щель дай,
но Ньютон взял да и поставил треугольную призму и свету ничего более не оставалось, как разложиться в спектр.
­­
Теория цвета. Часть 1
Благодаря такому бесчеловечному эксперименту мир наконец то узнал секрет радуги:
каждый цвет имеет свою длину волны (приблизительно от 380 (фиолетовый) до 780 нм (красный)),
а складываясь вместе они дают белый свет. Ну а дальше понеслось: и научные открытия всякие и спектральный анализ и многое другое.
Но нас интересует только два, очень важных момента:
- предмет, на который падает свет, сам становится источником света, но только в том диапазоне, в который он окрашен;
- цвет — понятие субъективное, каждый человек по разному видит и воспринимает цвет и это зависит от множества факторов:
от общей освещенности, до того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета) и других, ситуативных, психологических моментов.
Первый момент важен для понимания передачи объема объектов, а второй — шаг к понимаю восприятия людьми того или иного цвета.
Палитра
Задолго до 1704, когда не было ни Ньютона, ни его прямых предков, за тысячи лет до нашей эры люди уже во всю рисовали.
Трудно сказать, что появилось первым: рисование или музыка, но и то и другое родом из тех времен,
когда люди подживали в пещерах и на досуге бегали за мамонтами.
Первым цветом, которым рисовали тогдашние Пикассо, по естественным причинам стал черный. Объявив наскальное вырезание образов прошлым веком,
прапрародич Малевича нарисовал свой первый черный квадрат (точнее, линию), чем подвел черту под прошлым и начал новую эпоху в изобразительном искусстве.
Теория цвета. Часть 1
­­
Контраст черного и белого (пусть по началу и сероватого) был настолько хорош,
с помощью него так удачно получалось передавать в нужном ключе идею,
что система стала просто вечной и каноничной. И наскальные рисунки древности,
и средневековая тушь и рисунки простым карандашом неизменно вызывают интерес и восторг.
Но время шло и к черному с белым добавился еще и красный. Дело было, как раз,
когда люди переезжали из пещер в новые жилица и им нужна была глина для строительства и бытовых нужд. Появилась первая триада: красный-белый-черны­й.
­­
Теория цвета. Часть 1
Почти всю древнюю эпоху большая часть рисунков выполнялась в этом цвете.
От богов до горшков — все было раскрашено в эти цвета, триада была частью культа у многих народов древности.
Впрочем, и ХХ веке для неё нашлось место.
Но ничто не стоит на месте. И пока одна половина человечества занималась ускорением появления на свет Исаака Ньютона,
другая стремилась найти новые способы передавать цвета. Так один за другим начали появляться краски.
Правда, не все сразу.
Вот появился, скажем, синий и что с ним делать? На горшках глиняных смотрится так себе,
боги одеваются только в красное с белым и черным... Муки творчества, одним словом.
Но муки на то и муки, что бы потом разродиться. Так на свет появилась монохромия
* один хроматический цвет + ахроматический
* хроматический цвет с оттенками
­­
Теория цвета. Часть 1
Помимо расширения палитры, древние художники открыли еще одно замечательное свойство:
всего одним цветом и его оттенками можно создать замечательную картину,
подчеркивающую форму и благосклонно принимаемую зрителями и самим художником,
ведь ему не приходится мучится с подбором цветов, а зрителю —
не бьет по глазам цветовой контраст и дает возможность глубже сосредоточиться на основной идее картины.
Стоит ли говорить, что монохромия проявила себя не только в древности, но и пережила века?
Её использовали и в эпоху возрождения и в наше время. В монохроме рисовали и Рембрант,
и Рерих со своими умиротворенными пейзажами и бурные, порой агрессивные немецкие импрессионисты.
Творчество не стоит на месте, как и история. Мода на красные одеяния у богов пошла на убыль,
горизонты художественных тем расширились, а за ними пришли и новые идеи. Например, полярные пары.
­­
Теория цвета. Часть 1
Полярные пары мы наблюдаем повсеместно. Желтое солнце и синее небо, зеленые листья и красные плоды...
Их контраст всегда привлекает внимание, а их наложение дает белый цвет.
Что бы найти полярную пару нужного цвета достаточно просто провести прямую через центр цветового круга.
­­
Теория цвета. Часть 1
Ушла в небытие Месопотамия, Египет уже не тот, да и Греция несколько сдала.
Народы массово расселяются по планете, формируются разные культуры, а с ними — и разное восприятие цвета.
У одних народов часть названий цветов почти пропала из языка, но за то появились названия множества оттенков (например, зеленого).
У других — названия всех красок расцвели пышным цветом. Столетия спустя вопросом восприятия цвета
у разных народов будут заниматься и физики, и биологи, и этнографы. Но мы все еще в древности и смотрим как зарождаются новые цветовые схемы.
Так уж повелось, что Европа, хоть и не стала колыбелью цивилизации, но стала её «детским садом».
Именно в Европе и появилась трехцветная цветовая система. Изначально она включала в себя красный,
желтый и синий цвета (до сих пор используется в живописи), однако со временем она изменилась на красный,
зеленый и синий (в настоящий момент — основная цветовая схема цифровых изображений, RGB)
­­
Теория цвета. Часть 1
Главная особенность трехцветия заключается в том, что, смешивая их в нужной пропорции, можно получить любой цвет, а их равное наложение дает белый.
Помимо трехцветия, в Древнем Востоке предполагали наличие 5-элементного мира, а некие примитивные народности,
существующие и по сей день, используют преимущественно названия оттенков зеленого.
И только после проделки Ньютона с призмой стали говорить о семи цветах.
Ну раз уж есть трехцветия, отчего бы не появиться и многоцветиям?
Сказано-сделано и на свет появляются четырехцветие (красный, желтый, зеленый, синий), пятицветия и, конечно же, радуга.
­­
Теория цвета. Часть 1
Века спустя к ним присоединяется еще один интересный квартет — CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color),
в которая повсеместно нашла свое распространение в современной полиграфии. Но об этом позже.
Что и говорить, многоцветия — это наше всё. Сложно представить себе бурную, полную жизни картину без обилия разных красок.
От росписей в храмах, картин маскарадов и абстракций Пикассо — все они пышут красками. Буйство красок символизирует саму жизнь.
Мы же, отогнав на время мысли о тропических островах, вернемся к сухой теории и обратим внимание на еще одну вещь: цветовые ряды
­­
Теория цвета. Часть 1
Цветовой ряд — это последовательность цветов, у которых по крайней мере одна координата общая (светлота, насыщенность и цветовой тон),
а остальные закономерно изменяются от одного цвета к другому (соседнему). Различаются следующие разновидности рядов:
1. Разбелы и зачернения (ряд по светлоте и насыщенности)
2. Приглушения (смешения хроматической краски с равнояркой серой)
3. Ряды по цветовому тону (например, от красного до оранжево-желтого)
Такая вот нехитрая математика.
­­
Теория цвета. Часть 1
Прогресс движется вперед, промышленность изобретает новые краски,
японские школьники учат сотни оттенков серого (между прочим, ахроматические цвета), а мы же посмотрим на последнюю, на сегодня, вещь — на цветовые круги.
­­
Теория цвета. Часть 1
Цветовой круг — это способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона,
размещенные в порядке расположения спектральных цветов. Крайние красный и фиолетовый связывает неспектральный пурпурный цвет.
Самый простой и самый распространенный круг состоит из восьми цветов: семь цветов спектра + пурпур. Друг напротив друга ставим
красный, желтый, зеленый и синий, а между ними добавляем оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный.
Хотите поупражняться еще? Постройте 10-ступенчатый круг: для этого добавьте в нужных местах желто-зеленый и зелено-голубой цвета.
В награду в получите диаметры, которые своими концами указывают на два дополнительных цвета.
Ну и если уж совсем не хочется останавливаться, то нарисуйте 12-ступенчатый круг.
­­
Теория цвета. Часть 1
В этом круге полярные цвета — котрастные.
Сфокусируйте взгляд на каком то одном цвете и вскоре на сетчатке возникнет по индукции контрастный цвет.
Постройте равносторонний треугольник, вписанный в круг. В вершинах его поместите красный, желтый и синий цвета.
Посредине каждой из трёх дуг круга помещаем оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Это смешанные цвета первой ступени.
Затем посредине между каждой парой соседних цветов помещаем смешанные цвета второй ступени: красно-оранжевый, желто-зеленый, голубой,
сине-фиолетовый и пурпурный. С помощью такого круга вы сможете подобрать гармоничные сочетания по два, три, четыре и более цветов.


Категории: Уроки живописи
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Универ все же реально ванилен. 27 февраля 2012 г. Эстель Оскора
И ты. 6 ноября 2010 г. Вартумянистая
Среди множества принимаемых человек... 20 апреля 2010 г. Pond.
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


[Море внутри] > Теория цвета. Часть 1  27 июля 2013 г. 18:27:04

читай на форуме:
Солнц.
Вы все крабы,а я няша B-) :^)
пжлст
пройди тесты:
Что будет если ты заговоришь с героями...
"Странная штука - это любовь"...
Забытый Клан.История Кимико Рей 2...
читай в дневниках:
...
...
...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх